Связьком

Вернуться к списку продуктов

Связьком.Content Provider Access

Платформа организации взаимодействия с контент-провайдерами

Надёжная и гибкая платформа для организации взаимодействия с партнёрами.

Платформа Связьком.CPA позволяет большому количеству контент-провайдеров подключаться к системам оператора связи по стандартным протоколам, и одновременно контролировать нагрузку на транспортные системы, защищать их от несанкционированного доступа и предотвращать рассылку спама.

Предлагаемое решение включает в себя:

  • Единообразное и простое подключение партнёров, настройка правил и ограничений обработки трафика.
  • Организацию логики обработки запросов абонентов.
  • Организацию логики MT-услуг.
  • Учёт и контроль всех операций, формирование и передача информации для тарификации.
  • Информационно-справочное сопровождение всех участвующих сторон (абонентов, операторов, контент-провайдеров).

Платформа Связьком.CPA выполняет приём коротких текстовых сообщений от партнёров, обрабатывает их, маршрутизирует и самостоятельно доставляет абонентам, используя:

  • Протокол приема сообщений SMPP.
  • Каналы доставки SMS (через SMPP до SMS-центра).

Для целей маршрутизации платформа Связьком.CPA выполняет следующие действия:

  • Анализ настроек маршрутизации на платформе — сопоставление входящих и исходящих соединений, ранжирование исходящих соединений по приоритету.
  • Анализ текущего состояния исходящих соединений — отсев нерабочих соединений и тому подобное.
  • Использование расписаний повторных попыток доставки.
  • Проверку SMS-покрытия и проверку на принадлежность к оператору с поддержкой MNP.

Обрабатываемый трафик в случае необходимости может быть ограничен по следующим критериям:

  • Проверка на спам.
  • Чёрно-белые списки.
  • Превышение лимита отправки сообщений.
  • Троттлинг входящий (на приёме сообщений) и исходящий (перед отправкой в канал доставки).
  • Проверка на использование допустимых номеров отправителя.
  • Проверка аутентификации на уровне протоколов приёма.
  • Ответ от биллинговых систем.
  • Применение сервиса Advice-of-Charge (AoC).

Настройка маршрутизации и ограничений настраивается:

  • на уровне соединений;
  • на уровне групп соединений.

В случае необходимости, по результатам доставки сообщений платформа формирует отчёты о доставке и CDR-файлы.

Администрирование платформой производится через веб-интерфейс.

Функциональные возможности

  • Подключение и настройка взаимодействия с партнёрами через единый интерфейс.
  • Проведение массовых рассылок своим абонентам для продвижения новых VAS или существующих услуг.
  • Привлечение сторонних клиентов/контент-провайдеров для организации информационных и рекламных рассылок на абонентов сети оператора.
  • Привлечение контент-провайдеров для предоставления на сети оператора интерактивных услуг, в том числе, предоставление необходимой информации или услуги по запросу от абонента в сеть контент-провайдера.
  • Гибкая логика обработки сообщений, с возможностью расширения под требования заказчика.
  • Интеграция с клиентами по различным протоколам доставки сообщений по нескольким типам каналов (SMS, Viber, Whatsapp, Google Push, соц. сети Вконтакте/Одноклассники), а также их гибкой обработки и маршрутизации.
  • Платформа поддерживает использование множества интерфейсов для подключения к системам оператора: SMPP 3.4, SMTP, MM7, WAP/HTTP(S), Diameter, CAMEL. Новые или нестандартные протоколы и каналы доставки также могут быть добавлены по желанию заказчика.
  • Маршрутизация и фильтрация сообщений между системами оператора.
  • Поддержка множества способов заказа и доставки контента.
  • Полный спектр сценариев взаимодействия с абонентами: одиночный заказ, подписка на услугу, проверка статуса подключённых услуг, отказ от подписки.
  • Настройка правил распределения доходов между оператором и контент-провайдером.
  • Управление короткими номерами и URL.
  • Чёрные и белые списки для ограничения/разрешения доступа абонентов к услугам.
  • Информирование абонентов о различных событиях при использовании услуг, например:
    • Подключении или отключении.
    • Вводе некорректной команды.
    • Окончании подписки на услугу.
  • Взаимодействие с биллингом (prepaid и postpaid) для тарификации услуг партнёров.
  • Поддержка MNP.
  • Поддержка тестового режима услуг.
  • Контроль и защита от спама и попыток мошенничества.
  • Веб-интерфейс администратора.
  • Веб-интерфейс управления сервисами для контент-провайдеров.
  • Протоколирование работы.
  • Сбор и обработка статистической информации.
  • Формирование широкого спектра отчётов по завершении периода в разрезе:
    • Коротких номеров.
    • Контент-провайдера.
    • Количества уникальных пользователей или других параметров по желанию заказчика.
  • Возможность формирования отчётов о доставке и CDR-файлов.
  • Организация отказоустойчивости.

Преимущества

Универсальность

Уникальность решения, использованного при создании Связьком.CPA, позволяет инсталлировать и настраивать платформу под индивидуальные требования клиента.

Надёжность

Платформа автоматически распределяет нагрузку в системе и гарантирует сохранность информации благодаря модульной структуре и принципам дублирования.

Прозрачность подключения

Разнообразие предоставляемых дополнительных услуг абонентам в сетях сотовой связи определило направленность Связьком.CPA на максимальную «прозрачность» в техническом и эксплуатационном плане. Работа платформы не оказывает дестабилизирующего эффекта на подсистему коммутации сотовых сетей.

Связьком.CPA легко интегрируется с различными биллинговыми и другими системами, установленными в сети оператора.

Гибкие схемы тарификации

Платформой поддерживаются все распространённые сценарии тарификации, что позволяет контент-провайдерам выбрать наиболее подходящий тариф для продвижения услуги.

Для одной услуги допускается одновременное существование нескольких стандартных и льготных тарифов. 

При реализации различных тарификационных схем платформа позволяет настраивать отдельные параметры для MO и MT сообщений.

Применяемые платформой методы тарификации упрощают и сокращают процесс получения мобильного контента или услуги. Исключается списание средств без оказания услуги. В системе реализованы механизмы для выполнения тарификации как в реальном времени, так и на постоплатной основе.

Исключается списание средств без оказания услуги. В системе реализованы механизмы для выполнения тарификации, как в реальном времени, так и на постоплатной основе. Обе схемы могут совмещаться.

Широкие возможности по маршрутизации сообщений

Правила маршрутизации MMS/SMS/USSD могут изменяться администратором платформы, а также могут автоматически корректироваться системой мониторинга, следящей за работоспособностью продублированных компонентов платформы. Предусмотрена обработка сообщений абонентов GSM и CDMA.

Контроль процесса предоставления услуг

Благодаря платформе Связьком.CPA, взаимодействие оператора и контент-провайдера выводится на новый уровень. Сбор данных и регистрация всех событий происходит в online-режиме. Платформа предлагает удобные механизмы antifraud-контроля услуг. Система отслеживает и предотвращает несанкционированные рассылки со стороны партнеров.

Варианты способов разделения доходов между оператором и контент-провайдером:

  • Фиксированный способ разделения доходов.
  • Дифференцированный способ распределения доходов на уровне короткого номера или группы номеров.
  • Дифференцированный способ распределения доходов на уровне контент-провайдера.
  • Способ разделения доходов для премиум-проектов.

Удобство управления для контент-провайдеров

Через веб-интерфейс контент-провайдер получает возможность:

  • Управлять своими услугами: выбирать транспорт, правила тарификации, статус, проводить тестирование настроек услуги и т. д.
  • Просматривать статистику по услугам.
  • Подать заявку на резервирование короткого номера или URL.

Результаты внедрения

  • Ускорение распространения VAS-услуг, как следствие — стимуляция роста GPRS- и MMS-трафика и увеличение ARPU.
  • Быстрое и простое подключение партнёров.
  • Прозрачные отношения между оператором и партнёрами.
  • Снижение нагрузки на транспортные системы оператора.
  • Повышение гарантии предоставления сервиса абоненту с взиманием платы только за оказанную услугу.
  • Повышение лояльности абонентов и контент-провайдеров.